Перечень, извлечение положений из основных нормативно-правовых актов РФ и города Москвы, относящихся к социальному сопровождению. Материал составлен исходя из содержания ответа МИНТРУДА РФ на запрос редакции.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Статья 22. Содействие в предоставлении реабилитационной, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении реабилитационной, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 16. Индивидуальная программа
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
1.1. В случае включения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) отраслей социальной сферы в перечни государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предусмотренные статьей 6 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", индивидуальная программа используется как социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
1. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Регламент межведомственного взаимодействия определяет:
1) перечень органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие;
2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок оценки результатов межведомственного взаимодействия.Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве»
Статья 16. Социальное сопровождение
1. Социальное сопровождение осуществляется организациями социального обслуживания временно или постоянно в целях оказания гражданам и семьям социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.
2. Социальное сопровождение предоставляется:
1) несовершеннолетним детям, нуждающимся в социальном обслуживании (детям-инвалидам; детям с ограниченными возможностями здоровья; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; беспризорным детям; несовершеннолетним, подвергшимся насилию);
2) воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в указанных организациях;
3) семьям с детьми, нуждающимся в социальном обслуживании;
4) одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и лишенным постороннего ухода, помощи и поддержки;
5) лицам, подвергшимся насилию;
6) многодетным семьям;
7) семьям с детьми-инвалидами;
8) взрослым недееспособным инвалидам с умственной отсталостью и психическими заболеваниями, не требующими лечения в специализированных медицинских организациях, а также лицам с ограниченной дееспособностью.
3. Предоставление социального сопровождения осуществляется путем проведения постоянного социального надзора, регулярного посещения, оказания необходимой социальной поддержки во взаимодействии с работниками медицинских организаций, образовательных организаций, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства и других организаций.
4. Гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с порядком, определяемым Правительством Москвы. Указанные мероприятия отражаются в индивидуальной программе.Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в городе Москве социальных услуг гражданам юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан (далее - поставщики социальных услуг), а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев, постоянно проживающих в городе Москве (далее также - граждане), а также на поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.
1.6. Поставщики социальных услуг осуществляют предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах в соответствии со стандартами социальных услуг, утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в соответствии с требованиями к стандартам социальных услуг, установленными приложением 2 к настоящему постановлению.
1.8. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании заявления о признании нуждающимися в социальном обслуживании.
1.9. Подача заявлений о признании нуждающимися в социальном обслуживании, рассмотрение указанных заявлений и принятие по таким заявлениям решений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка в отношении:
1.9.1. Получения несовершеннолетними детьми социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
1.9.2. Получения гражданами социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
1.9.3. Получения несовершеннолетними детьми, лицами, подвергшимися насилию, лицами, занимающимися бродяжничеством, и лицами без определенного места жительства социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
1.10. Подача заявлений о признании нуждающимися в социальном обслуживании, рассмотрение указанных заявлений и принятие по таким заявлениям решений осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными приложением к настоящему Порядку, в отношении:
1.10.1. Получения совершеннолетними гражданами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
1.10.2. Получения совершеннолетними гражданами (в том числе недееспособными), не относящимися к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
1.11. В случае поступления непосредственно в орган социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина либо в организацию социальной защиты населения города Москвы, уполномоченную на рассмотрение вопросов социального обслуживания, обращения гражданина о признании нуждающимся в социальном обслуживании такое обращение рассматривается при наличии документов, необходимых для решения вопроса о социальном обслуживании. Рассмотрение указанного обращения и принятие по нему решения осуществляется в установленном порядке.
1.12. Поданные обращения в интересах гражданина от иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении гражданину социального обслуживания рассматриваются при наличии документов, необходимых для решения вопроса о социальном обслуживании. Рассмотрение указанных обращений и принятие по ним решений осуществляется в установленном порядке.
Обращения государственных органов, органов местного самоуправления в интересах гражданина о предоставлении ему социального обслуживания могут передаваться в рамках межведомственного взаимодействия.
Органы и организации социальной защиты населения города Москвы в связи с поданными обращениями в интересах гражданина от иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений оказывают содействие в представлении документов для решения вопроса о предоставлении социального обслуживания, в том числе путем посещения гражданина по месту жительства в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения такого обращения.
1.13. Рассмотрение обращений о предоставлении срочных социальных услуг, в том числе информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, поступившей от иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляется безотлагательно, и решения по таким обращениям принимаются немедленно.
1.14. Порядок оформления и выдачи направления на получение совершеннолетними гражданами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и совершеннолетними гражданами, не относящимися к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства, получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, включая правила определения рекомендуемого поставщика социальных услуг из числа включенных в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, типа организации социального обслуживания, утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
2. Правила обращения о предоставлении социального обслуживания на дому несовершеннолетним детям, предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме, предоставлении социального обслуживания в стационарной форме несовершеннолетним детям, лицам, подвергшимся насилию, лицам, занимающимся бродяжничеством, и лицам без определенного места жительства, правила рассмотрения указанных обращений и принятия решений по таким обращениям
3. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
3.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, исходя из потребности получателя в социальных услугах.
3.1(1). Индивидуальная программа составляется органом (организацией) социальной защиты населения города Москвы, принявшим (принявшей) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
3.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.
3.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину либо его уполномоченному лицу. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в органе (организации) социальной защиты населения города Москвы, составившем (составившей) индивидуальную программу.
3.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с соблюдением порядка составления индивидуальной программы, установленного пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Для предоставления срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи индивидуальная программа не составляется.
4. Порядок обращения гражданина к поставщику социальных услуг для заключения договора о предоставлении
5. Правила предоставления социальных услуг
6. Условия платы за предоставление социального обслуживания
6.1. Предоставление социального обслуживания гражданам осуществляется бесплатно, за частичную или полную плату.
6.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
6.2.1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
6.2.2. Гражданам, категории которых включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 827-ПП "Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве по формам социального обслуживания, установленным федеральным законодательством".
6.2.3. Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, если на дату обращения о предоставлении социального обслуживания среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - Правила), ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения, или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
6.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения о предоставлении социального обслуживания среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с Правилами, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленную в городе Москве в расчете на душу населения.
6.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и полуторной величиной прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.
6.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами, а для получателей социальных услуг из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны - пятьдесят процентов их среднедушевого дохода.
6.6. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг и порядок взимания платы за предоставление социальных услуг устанавливаются договором.
6.7. Получатели социальных услуг обязаны уведомлять орган (организацию) социальной защиты населения города Москвы, принявший (принявшую) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в письменной форме обо всех изменениях, влияющих на условия предоставления социального обслуживания, в том числе об изменении своих доходов и доходов членов их семей.
Уведомления об изменении размеров пенсии по инвалидности и (или) по старости, выплачиваемых Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, при индексации размеров указанных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.
Уведомление об изменениях, влияющих на условия предоставления социального обслуживания, направляется получателем социальных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств в любой удобной для него форме, обеспечивающей получение такого уведомления органом (организацией) социальной защиты населения города Москвы, принявшим (принявшей) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
При этом в случае направления (представления) получателем социальных услуг, получающим социальное обслуживание на дому или в полустационарной форме, уведомления об изменении своего дохода и доходов членов своей семьи получателем социальных услуг направляются (представляются) сведения о доходах за последние 12 календарных месяцев, предшествующих направлению (представлению) в орган (организацию) социальной защиты населения города Москвы, принявший (принявшую) решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указанного уведомления.
7. Основания и порядок изменения условий платы за предоставление социальных услуг
8. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
Приложение к Порядку предоставления гражданам
социальных услуг в городе Москве
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ, РАССМОТРЕНИЯ УКАЗАННЫХ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАКИМ ОБРАЩЕНИЯМ
1. Общие положения
1.1. Правила обращения о предоставлении совершеннолетним гражданам социального обслуживания на дому или социального обслуживания в стационарной форме, рассмотрения указанных обращений и принятия решений по таким обращениям (далее - Правила) определяют порядок подачи заявлений о признании нуждающимися в социальном обслуживании для получения гражданами в возрасте старше 18 лет социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или получения гражданами в возрасте старше 18 лет (в том числе недееспособными), не относящимися к категориям лиц, подвергшихся насилию, лиц, занимающихся бродяжничеством, и лиц без определенного места жительства, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правила и сроки рассмотрения указанных заявлений, правила и сроки принятия решений по таким заявлениям.
1.2. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому или нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании (далее также - заявление) представляется:
1.2.1. В филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства гражданина в городе Москве.
1.2.2. В электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Перечень документов (сведений), представляемых заявителем либо получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3. Правила приема заявлений о признании нуждающимися в социальном обслуживании при обращении в МФЦ, правила рассмотрения заявлений, поступивших из МФЦ и поданных с использованием Портала, принятия по ним решений
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП
СОСТАВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому
2. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в стационарной форме социального обслуживания
3. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в полустационарной форме социального обслуживания
4. Требования к стандартам социальных услуг
Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП
РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве (далее - Регламент) устанавливает правила межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве, в том числе порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией.
2. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы в связи с реализацией полномочий города Москвы в сфере социального обслуживания граждан (далее - межведомственное взаимодействие) осуществляется в целях своевременного и качественного предоставления гражданам социальных услуг (далее - социальное обслуживание), а также содействия в предоставлении гражданам медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее также - социальное сопровождение).
3. В межведомственном взаимодействии участвуют (далее также - участники межведомственного взаимодействия):
3.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
3.2. Департамент здравоохранения города Москвы.
3.3. Департамент образования и науки города Москвы.
3.4. Утратил силу.
3.5. Департамент культуры города Москвы.
3.6. Департамент спорта города Москвы.
3.7. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
4. При предоставлении социального обслуживания и (или) содействия в предоставлении социального сопровождения межведомственное взаимодействие осуществляется с иными органами и организациями, в том числе:
4.1. Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
4.2. Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.
4.3. Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по городу Москве.
4.4. Утратил силу.
4.5. Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области.
4.6. Государственным учреждением - Московским отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.
4.7. Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве".
5. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают реализацию мероприятий по осуществлению межведомственного взаимодействия, осуществляют деятельность в рамках полномочий, установленных правовыми актами города Москвы, регламентирующими правовой статус таких органов.
6. Межведомственное взаимодействие осуществляется в формах:
6.1. Обмена документами и (или) информацией, используемой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
6.2. Оказания содействия по вопросам, возникающим в процессе признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
6.3. Создания координационных и совещательных органов, рабочих групп в целях осуществления согласованных действий, связанных с признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении социальных услуг, социального сопровождения.
7. Обмен документами и (или) информацией осуществляется с использованием государственных информационных систем города Москвы в электронном виде или на бумажных носителях.
8. Содержание межведомственного запроса и срок предоставления информации по нему определяются органом, направившим такой запрос.
9. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются участниками межведомственного взаимодействия, их подведомственными организациями, поставщиками социальных услуг, организациями, предоставляющими услуги, не относящиеся к социальным услугам, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии, иных договоров (соглашений), заключаемых между участниками межведомственного взаимодействия, их подведомственными организациями и иными организациями.
10. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы об организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве.
11. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве, а также в рамках деятельности рабочих органов Правительства Москвы.
Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 г. N 829-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 1500-ПП
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ