ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ       

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР

18+

МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИ

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР - МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИТекст запроса и ответ Комитета здравоохранения Ленинградской области «О правовом регулировании взаимодействия Комитета здравоохранения
Ленинградской области и подведомственных ему организаций со средствами массовой информации по состоянию на 2024 год».

ПРОБЛЕМА ЦЕНТР - МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИВ Комитет здравоохранения
Ленинградской области
Председателю Жаркову А.В
Уважаемый Александр Вячеславович!
В порядке ст. 38, 39, 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 г., п.4 ст.1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., ст.19 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» просим Вас предоставить официальный ответ, подписанный уполномоченным на то должностным лицом, по следующим аспектам деятельности Комитета здравоохранения Ленинградской области (далее Комитет) и подведомственных ему организаций (учреждений), являющихся юридическими лицами.
Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
Сегодня, во многом, качество информационного взаимодействия власти и ее институтов со средствами массовой информации определяет социально-психологическую обстановку в обществе и способно нивелировать целый ряд негативных тенденций в настроении людей, связанных с ощущением незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Такие сферы как здравоохранение и социальная защита населения, в первую очередь, являются наиболее чувствительными в этом вопросе. Отсутствие у людей объективной, понятной и доступной информации о своих правах и возможностях в этих сферах, ежедневные контакты с сотрудниками этих отраслей народного хозяйства, неудовлетворенных своим социальным положением, сокрытие конфликтов и противоречий (или их «видимое» разрешение) в организации работы служб здравоохранения и социального обеспечения приводят к возникновение напряженности и снижают доверие населения к власти в целом. Сегодня мы все вместе должны принять меры и приложить усилия к тому, чтобы объективно достигнутые успехи в мобилизации российского гражданского общества не только были сохранены, но и послужили мощным толчком развития нашей страны в будущем, после пережитых общих для всех потрясений и бед.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности не только государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, но и иных государственных и коммерческих организаций и их должностных лиц.
Аналогичная позиция по данному вопросу содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»». Согласно п.15 указанного нормативно-правового акта, одним из законных способов поиска информации о деятельности государственных и муниципальных организаций (коммерческих и некоммерческих), их должностных лиц является запрос редакцией соответствующих сведений. Запрос информации может касаться любых сторон деятельности соответствующего органа, организации, общественного объединения, должностного лица. В силу части 2 статьи 40 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» запрашиваемая информация должна быть предоставлена в семидневный срок.
Такой же позиции по вопросам сотрудничества и взаимодействия со средствами массовой информации придерживается целый ряд федеральных и региональных органов государственного управления РФ в своих ответах в адрес редакции ЭПИ «Проблема центр».
На основании изложенного, просим предоставить актуальную информацию о некоторых аспектах деятельности Вашего Комитета в форме ответов на вопросы, содержащиеся в настоящем обращении. В целях корректного и полного понимания предоставляемой Вами информации, просим конкретно ответить на каждый из них:
1.В ходе изучения информационного ресурса Вашего Комитета в сети «Интернет», мы не обнаружили конкретных указаний на порядок информационного взаимодействия с редакциями средств массовой информации. Уточните, пожалуйста, мы были невнимательны или эта информация на сегодня действительно отсутствует?
2.Ваш Комитет осуществляет непосредственное взаимодействие с редакциями средств массовой информации? Кто в Вашем органе исполнительной власти отвечает за эту работу? Не могли бы Вы дать контакты этого должностного лица и уточнить порядок взаимодействия редакций средств массовой информации с Вашим Комитетом.
3.Принят и действует ли в системе Вашего Комитета нормативно-правовой акт, регламентирующий иной порядок взаимодействия редакций средств массовой информации с Вашим органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями, являющимися юридическими лицами, отличный от определенного нормами ст. 38, 39, 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 г.? В случае положительного ответа назовите, пожалуйста, полное название этого документа и его другие реквизиты (дата, номер, кем утвержден). Как можно с ним ознакомиться и получить его копию?
4.Выполняет ли пресс-центр или иное структурное подразделение Вашего Комитета функции по предоставлению ответов на запросы редакций средств массовой информации, относящихся к деятельности подведомственных ему организаций, юридических лиц, и адресованные их руководителям? Или же это обязанность и компетенция самих руководителей этих организаций, являющихся самостоятельными юридическими лицами?
5.Обязаны ли осуществлять непосредственное взаимодействие с редакциями средств массовой информации подведомственные Вашему Комитету организации, юридические лица, по вопросам, касающихся их деятельности и входящим в компетенцию их руководителей?
6.Осуществляет ли Ваш Комитет непосредственный контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (юридических лиц) по вопросам их взаимодействия с редакциями средств массовой информации и соблюдения ими требований законодательства РФ в этой сфере?
7.Кто в организациях, являющихся самостоятельными юридическими лицами, подведомственных Вашему Комитету, отвечает за взаимодействие со средствами массовой информации и несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленной ими информации? (В случае, если это не является исключительной обязанностью пресс-службы или иного подразделения Вашего Комитета)
8.Является ли ответ на запросы редакций средств массовой информации, подготовленной пресс-службой Комитета или иным структурным подразделением Вашего органа исполнительной власти, официальным документом? Оформление такого ответа должностными лицами Вашего Комитета осуществляется с учетом положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» или существует иной нормативно-правовой акт, регламентирующий оформление таких документов в Вашим Комитетом? В случае положительного ответа на этот вопрос, просим уточнить особенности такого оформления Вашим Комитетом ответов на запросы редакций средств массовой информации и реквизиты этого нормативно-правового акта (полное название; орган, принявший документ; дата утверждения и номер документа). Как можно с ним ознакомиться и получить его копию?
9.Каким образом осуществляется направление Вашим Комитетом ответов на запросы средств массовой информации их редакциям (по адресу электронной почты редакции (журналиста), по почтовому адресу редакции, указанному в запросе и др.) Какой нормативно-правовой акт и его конкретная норма регулирует работу Вашего Комитета в этом вопросе?

ДАТА ЗАПРОСА: 28.05.2024 г

ДАТА ОТВЕТА: 04.06.2025 г № 16-2692/2024

    ПРОБЛЕМА ЦЕНТР - МОНИТОРИНГ ОТКРЫТОСТИ

Уважаемый Юрий Викторович!
Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет) на запрос о предоставлении информации в порядке ст. 38, 39,40 Закона РФ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 г «О правовом регулировании взаимодействия Комитета здравоохранения Ленинградской области и подведомственных ему организаций со средствами массовой информации по состоянию на 2024 год» № 217\и-1 от 27.05.2024 сообщает следующее.
  Согласно статьи 39 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
  Комитет рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
 Компетенция Комитета определена в Положении о Комитете, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 462 (далее - Положение). Указанный нормативный правовой акт размещен в правовых системах, а также на официальной странице Комитета в сети Интернет.
  Согласно пункту 1.1 Положения Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, включая вопросы организации медицинской помощи и медицинской профилактики, обращения лекарственных препаратов для медицинского применения и фармацевтической деятельности, обращения донорской крови и(или) ее компонентов на территории Ленинградской области.
  В соответствии с пунктом 87 Административного регламента Комитета, утвержденного приказом Комитета от 22 мая 2015 года № 11 «Об утверждении Административного регламента Комитета по здравоохранению Ленинградской области» (далее - Регламент), информация о деятельности Комитета размещается на официальном сайте Комитета и официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения.
Пунктом 88 Регламента предусмотрено, что обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комитета, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается председателем Комитета на соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
  Согласно пункту 90 информация о деятельности Комитета предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) по согласованию с председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.
Иные правовые акты, регламентирующие порядок взаимодействия Комитета с редакциями средств массовой информации, отсутствуют.
  Запросы могут направляться по адресу Комитета: 191124, Санкт-Петербург, улица Лафонская, дом 6, литера «А» или по адресу электронной почты Комитета: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript..
Комитет осуществляет виды контроля, определенные в Положении; контроль за деятельностью подведомственных Комитету государственных учреждений по вопросам их взаимодействия с редакциями средств массовой информации Положением не предусмотрен. Комитет не обладает информацией о работниках подведомственных Комитету государственных учреждений, осуществляющих взаимодействия с редакциями средств массовой информации.
  Поступившие в Комитет запросы о представлении информации рассматриваются председателем Комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Комитета), после чего направляются лицом, обеспечивающим организацию документооборота, указанным в резолюции работникам Комитета. Ответ на запрос подписывается председателем Комитета или заместителем председателя Комитета.
Направление ответов на запросы Комитетом осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 10 Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которой ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Председатель Комитета
А.В. Жарков